Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Важной задачей ДОО является организация предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН . За всеми возрастными группами закреплены прогулочные площадки. Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

 

Здание детского сада

 

Год постройки: 2016 год

Тип строения: типовое

Этажность: 2 этажа

Площадь: 5597,41

Благоустройство: централизованное водоснабжение,    канализация

Соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует

  Акт приема -передачи МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида»Капитошка»

 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • кабинет учителя-логопеда (3)
  • кабинет педагога-психолога
  • видеозал
  • спортивная  площадка
  • бассейн
  • выставочный центр
  • центр безопасности
  • медицинский блок
  • групповые помещения (13)

 

 

Оформление и оснащенность Групповые комнаты оснащены различными центрами для различных видов деятельности детей, разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В приемных — информационные стенды для родителей. Информационно-методического обеспечение ДОО оснащено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Предметно — развивающая среда обеспечивает полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательно–речевое и социально–личностное развитие ребенка и предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи. Организация   имеет свой  стиль,  дизайн; интерьер  основных и вспомогательных  помещений  насыщен  творческими  работами  детей  и  взрослых  и  основывается  на    принципах построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

Многофункциональность  помещений Многофункционально используются музыкальный и спортивные залы:   музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, календарно-тематические мероприятия, праздничные утренники.   Разработаны: комплексная система физкультурно — оздоровительной работы, система использования здоровьесберегающих технологий, лечебно — профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности.  

Выставочный центр в  холле на втором этаже объединяет педагогический коллектив и всех участников образовательного процесса. Воспитатели, воспитанники, родители и специалисты  организуют самостоятельные творческие выставки, являются участниками тематических  выставок детского  совместного творчества: рисунков, фотографий, декоративно-прикладного искусства, продуктов проектной деятельности и кружковой работы.

Медицинский блок  Медицинское сопровождение  воспитанников в дошкольной организации осуществляют врач-педиатр и 2 медсестры. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.                                   

Пищеблок осуществляет питание  детей в групповых помещениях в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОО, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд.    

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы) и , конечно, видеозал для воспитанников.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сотрудничество  ДОО  сотрудничает со специалистами территориальной ПМПК. Педагоги и родители имеютвозможность приобрести знания об особенностях развития детей, получить консультацию по психологическому  и эмоциональному здоровью воспитанников, а также получить рекомендации по решению индивидуальных затруднений детей.