Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Ребенок с ОВЗ |
— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. |
Ребенок — инвалид
|
— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Территория учреждения покрыта асфальтом, имеется тротуар шириной 150 см, выложенный тротуарной плиткой, по периметру которого на равных промежутках предусмотрено 6 съездов с тротуара (бордюрные пандусы).![]() ![]() |
Наличие детей с ОВЗ и детей-инвалидов
|
Образовательную организацию посещают 3 ребенка-инвалида, функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет в количестве 32 воспитанников. Коррекционно-педагогическую помощь детям оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп и другие специалисты. |
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и
|
Для воспитанников дошкольной организации, детей-инвалидов и детей с ОВЗ функционируют 3 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагогов-психологов, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, центр безопасности, видеозал, которые оснащены современным оборудованием. Педагогический персонал в работе с детьми активно применяет современные технологии и методики, инновационное оборудование коррекционно-развивающего направления.![]() |
Условия обучения и организация деятельности в группах компенсирующей направленности
|
В группах компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ разработана специальная адаптированная образовательная программа, в основе которой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой. Адаптированная программа разработана с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования. Оснащение размещено в соответствующих помещениях согласно их назначению и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.В детском саду функционирует ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум). ![]() |
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ | Оборудование и персонал пищеблока осуществляют потребность всех воспитанников в 4-х разовом сбалансированном питании на общих условиях. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ — не практикуется. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Здание дошкольной организации оснащено видео-наблюдением территории и внутренних помещений, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
|
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы) и , конечно, видеозал для воспитанников. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Нормативно-правовая база
|
|
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Просмотр